|
|
| | |
|
ИТАЛИЯ, МОНЗА
Название трассы:
Расположение
Дата создания:
Количество кругов:
Длина круга:
Дистанция трассы:
Рекорд трека: |
Nacionale di Monza
Монза, Италия
1922 год
53
5.793 м
306.720 км
1:21.832 M. Schumacher (Ferrari), 2004 |
|
Технические особенности и история автодрома
Автодром в Королевском парке Монзы это высокоскоростная трасса, но из-за природы поворотов обгоны слегка затруднительны. В связи с этим в гонках здесь зачастую происходят аварии, однако система так называемой "быстрой безопасности" позволит снизить уровень риска.
И поэтому итальянский автодром можно отнести к одному из самых оборудованных в чемпионате. Гонки в Монце традиционно проходят с тактикой одного пит-стопа, поскольку износ резины не очень велик и позволяет совершать остановку на второй половине дистанции. Однако трасса очень требовательна к тормозам и тяжела для двигателей.
|
Стоит отметить, что упор на высокий уровень безопасности делался и при строительстве боксов: их стены сделаны из специального материала, который может сопротивляться огню в течение двух часов.
На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, поэтому даже малейший инцидент не ускользнет из внимания технических лиц и прессы. Вся электроника управляется из единого центра со спутниковой связью и скоростным каналом Интернет. |
Автодром в Монзе – один из старейших не только в календаре чемпионата, но и среди ныне действующих гоночных комплексов в целом.
Первый камень трассы в Королевском парке Монзы, городе в 15 километрах к северо-востоку от Милана, был заложен в феврале 1922 года итальянскими звездами автоспорта Винченцо Лянчей и Феличе Наццарио.
За свою более чем семидесятилетнюю историю трасса неоднократно перестраивалась, но одно оставалось неизменным – Монза всегда была одним из самых скоростных автодромов чемпионата, даже после добавления шикан в середине 70-х.
|
|
|
|
|
|
С 1955 года по 1961 год трасса включала секцию бэнкинга, который сохранился в Королевском парке в качестве исторического памятника по сей день. Монзе принадлежит рекорд самого быстрого Гран При чемпионата Формула-1 – в 1971 году Питер Гетин преодолел дистанцию в 316 километров за 1:18.12,6 со средней скоростью 242,644 км/ч . Автодром в Королевском парке Монцы, на окраине Милана один из самых старых треков чемпионата Гран-При Формулы 1.
|
|
|